Духовно-просветительский центр "Небеса"
Панорама центра "Небеса" (флеш-анимация)
Сведения о деятельности духовно-просветительского центра "Небеса"
Название духовно-просветительского центра |
«Небеса» |
Адрес, контактный телефон |
Старый Оскол, м-он Жукова, 57 |
Дата открытия Центра. Нормативный документ, на основании которого осуществляется его работа. Положение о Центре. Договор о сотрудничестве с социальными партнёрами, благочинием, храмом и т.д., срок действия |
|
Ф.И.О руководителя центра (в штате Центра или другого образовательного учреждения) |
Стародубцева Наталья Владимировна |
Состав штатных сотрудников (при наличии) |
|
Организационная структура Центра и направления его деятельности |
Направления деятельности духовно-просветительского центра «Небеса»:
|
Организационная структура духовно-просветительского центра «Небеса»
Информация о работе духовно-просветительского центра МБОУ «СОШ №17» «Небеса»
Образовательное направление
Духовно-просветительский Центр «Небеса» в МОУ «СОШ №17» создан 30 августа 2006 года на основании решения педсовета, приказа по школе и на сложившихся традициях школы, базой для этого послужила многолетняя работа педагогического коллектива и учащихся по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию. Был разработан и утвержден план работы Центра по следующим направлениям:
- Информационно – методическая и просветительская деятельность;
- Система мер по духовно-нравственному воспитанию учащихся;
- Социальное партнерство и сотрудничество школы с родителями, общественностью и учреждениями из окружающего социума.
Просветительское направление
Приоритетными направлениями в воспитательной работе школы являются духовно-нравственное и гражданское-патриотическое воспитание учащихся. Педагоги формируют гражданское самосознание и патриотические чувства личности учащегося на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохраняют и развивают чувство гордости за свою страну, воспитывают бережное отношение к природному и культурному наследию родного края, уважение к культуре и традициям своего народа. Проводятся классные часы гражданской и патриотической тематики, уроки нравственности, встречи с ветеранами войны и труда, месячник военно-патриотической работы, уроки мужества, музейные уроки, организованы практикумы по культуре общения. Ребята участвуют в конкурсах социальных проектов, военно-исторических рефератов, сочинений, рисунков, стихов и песен о войне, совершают экскурсии по родному краю. В школе проходят смотры строя и песни, концерты для ветеранов, празднование Дня пожилого человека, Дня матери, Дня защитника Отечества, Дня Победы.
Педагогическое сопровождение семьи
Памятуя о том, что человек формируется, прежде всего, в семье, учителя придают большое значение семейному воспитанию. Они ставят своей целью пропаганду христианских ценностей в семейных отношениях, гармонизацию супружеских и детско-родительских отношений, гендерное воспитание подростков и юношей.
Успешность (либо неуспешность) педагогического взаимодействия школы и семьи во многом определяется правильно избранной позицией педагога, стилем и тоном его отношений. В связи с этим используются следующие правила:
- Не стремитесь во чтобы ни стало отстоять собственную позицию (основная задача – совместная деятельность, а не отстаивание своей точки зрения).
- Обсуждайте проблему, а не личные качества ученика. Выразите уверенность, что совместные усилия решат проблему.
- Учитывайте личные интересы родителей. Предложите не отказываться от увлечений, а привлечь к ним ребёнка.
- Не верьте генетике (её влияние огромно, но не безгранично).
- Мы вместе против проблемы, а не друг против друга
- Не разрушайте веру учащихся в дружбу, в добрые дела и поступки.
- Не допускайте проявления у детей чувства агрессивности и вражды.
- Не убивайте у учащихся веру в свои силы и способности
- Не допускайте даже малейшей нечестности и несправедливости во взаимоотношениях.
Историко-краеведческое и музейное направление
Успешно реализуются Программа деятельности и перспективный план работы школьного краеведческого музея и творческого объединения «Музейное дело» на 2014-2016 годы. Музей стал центром формирования гражданственности и патриотизма. В настоящее время в музее 221 экспонат; представлены следующие разделы экспозиции: «История края», «Народные промыслы», «Литературное краеведение Белгородчины», «История школы».
Учащиеся из творческого объединения «Историческое краеведение» проводят экскурсии в школьном краеведческом музее; организуют встречи с ветеранами войны и труда; уроки мужества; пишут исследовательские работы и сочинения о ветеранах Великой Отечественной войны. Творческим объединением проводятся неделя «Музей и дети», уроки мужества, музейные уроки, встречи с ветеранами войны и труда.
- Православное зодчество Белгородчины. Храмы Старого Оскола
- Крещение Руси. Возникновение Белгородской епархии
Культурно-массовое и досуговое направление
Ведется работа по духовно-нравственному воспитанию учащихся, приобщению подрастающего поколения к истокам народной духовности, формированию толерантности сознания, чувства милосердия и сострадания к ближнему. Традиционными стали акции милосердия ко Дню пожилого человека, Дню инвалида; православный калейдоскоп (мероприятия, посвященные православным праздникам и традициям): «Рождество Христово», «Крещенские посиделки», «Празднуем Пасху», «Масленицу встречаем, зиму провожаем», «Святки».
Противодействие распространению негативных явлений
В рамках реализуемой в школе программы «Будущее зависит от нас» по профилактике ПАВ среди учащихся были проведены тренинговые занятия родительского университета, на которых духовно-нравственное воспитание детей в семье признано основным аргументом в профилактике вредных привычек в молодежной среде.
Информация о сети социальных партнеров
Деятельность Центра «Небеса» осуществляется на основе партнерских отношений и тесного взаимодействия всех учреждений и организаций из окружающего социума. Разработаны планы совместных действий с настоятелем Успенского храма протоиереем Сергием, центральной детской библиотекой (филиалом №7).