На главную Школа 17
Белгородская область
город Старый Оскол
Школа 17 Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 17"
Старооскольского городского округа
Решаем вместе
Есть предложения, как совершенствовать организацию образовательной деятельности?

Духовно-просветительский центр "Небеса"


Панорама центра "Небеса" (флеш-анимация)

Сведения о деятельности духовно-просветительского центра "Небеса"

Название духовно-просветительского центра

«Небеса»

Адрес, контактный телефон

Старый Оскол, м-он Жукова, 57

Дата   открытия   Центра.   Нормативный   документ,   на   основании   которого осуществляется его работа. Положение о Центре. Договор о сотрудничестве с социальными партнёрами, благочинием, храмом и т.д., срок действия

  • Дата открытия: 30.08.2006
  • Приказ №172 по муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №17»
  • Нормативный документ – план работы духовно-просветительского центра.
  • Положение о центре

Ф.И.О руководителя центра (в штате Центра или другого образовательного учреждения)

Стародубцева Наталья Владимировна

Состав штатных сотрудников (при наличии)

  • Стародубцева Наталья Владимировна
  • Гражданкина Маргарита Олеговна
  • Довженко Елена Михайловна
  • Степанова Ольга Александровна
  • Королева Ольга Николаевна

Организационная структура Центра и направления его деятельности

Направления деятельности духовно-просветительского центра «Небеса»:

  • Информационно – методическая и просветительская деятельность;
  • Система мер по духовно-нравственному воспитанию учащихся;
  • Социальное партнерство и сотрудничество школы с родителями, общественностью и учреждениями из окружающего социума.

 

Анкета школьника

Организационная структура духовно-просветительского центра «Небеса»

Информация о работе духовно-просветительского центра МБОУ «СОШ №17» «Небеса»

Образовательное направление

Духовно-просветительский Центр «Небеса» в МОУ «СОШ №17» создан 30 августа 2006 года на основании решения педсовета, приказа по школе и на сложившихся традициях школы, базой для этого послужила многолетняя работа педагогического коллектива и учащихся по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию. Был разработан и утвержден план работы Центра по следующим направлениям:

  • Информационно – методическая и просветительская деятельность;
  • Система мер по духовно-нравственному воспитанию учащихся;
  • Социальное партнерство и сотрудничество школы с родителями, общественностью и учреждениями из окружающего социума.

Просветительское направление

Приоритетными направлениями в воспитательной работе школы являются духовно-нравственное и гражданское-патриотическое воспитание учащихся. Педагоги формируют гражданское самосознание и патриотические чувства личности учащегося на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохраняют и развивают чувство гордости за свою страну, воспитывают бережное отношение к природному и культурному наследию родного края, уважение к культуре и традициям своего народа. Проводятся классные часы гражданской и патриотической тематики, уроки нравственности, встречи с ветеранами войны и труда, месячник военно-патриотической работы, уроки мужества, музейные уроки, организованы практикумы по культуре общения. Ребята участвуют в конкурсах социальных проектов, военно-исторических рефератов, сочинений, рисунков, стихов и песен о войне, совершают экскурсии по родному краю. В школе проходят смотры строя и песни, концерты для ветеранов, празднование Дня пожилого человека, Дня матери, Дня защитника Отечества, Дня Победы.

Педагогическое сопровождение семьи

Памятуя о том, что человек формируется, прежде всего, в семье, учителя придают большое значение семейному воспитанию. Они ставят своей целью пропаганду христианских ценностей в семейных отношениях, гармонизацию супружеских и детско-родительских отношений, гендерное воспитание подростков и юношей.

Успешность (либо неуспешность) педагогического взаимодействия школы и семьи во многом определяется правильно избранной позицией педагога, стилем и тоном его отношений. В связи с этим  используются следующие правила:

  1. Не стремитесь во чтобы ни стало отстоять собственную позицию (основная задача – совместная деятельность, а не отстаивание своей точки зрения).
  2. Обсуждайте проблему, а не личные качества ученика. Выразите уверенность, что совместные усилия решат проблему.
  3. Учитывайте личные интересы родителей. Предложите не отказываться от увлечений, а привлечь к ним ребёнка.
  4. Не верьте генетике (её влияние огромно, но не безгранично).
  5. Мы вместе против проблемы, а не друг против друга
  6. Не разрушайте веру учащихся в дружбу, в добрые дела и поступки.
  7. Не допускайте проявления у детей чувства агрессивности и вражды.
  8. Не убивайте у учащихся веру в свои силы и способности
  9. Не допускайте даже малейшей нечестности и несправедливости во взаимоотношениях.

Историко-краеведческое и музейное направление

 Успешно реализуются Программа деятельности и перспективный план работы школьного краеведческого музея и творческого объединения «Музейное дело» на 2014-2016 годы. Музей стал центром формирования гражданственности и патриотизма. В настоящее время в музее 221 экспонат; представлены следующие разделы экспозиции: «История края», «Народные промыслы», «Литературное краеведение Белгородчины», «История школы».

Учащиеся из творческого объединения «Историческое краеведение» проводят экскурсии в школьном краеведческом музее; организуют встречи с ветеранами войны и труда; уроки мужества; пишут исследовательские работы и сочинения о ветеранах Великой Отечественной войны. Творческим объединением проводятся неделя «Музей и дети», уроки мужества, музейные уроки, встречи с ветеранами войны и труда.

Культурно-массовое и досуговое направление

Ведется работа по духовно-нравственному воспитанию учащихся, приобщению подрастающего поколения к истокам народной духовности, формированию толерантности сознания, чувства милосердия и сострадания к ближнему. Традиционными стали акции милосердия ко Дню пожилого человека, Дню инвалида; православный калейдоскоп (мероприятия, посвященные православным праздникам и традициям): «Рождество Христово», «Крещенские посиделки», «Празднуем Пасху», «Масленицу встречаем, зиму провожаем», «Святки».

Православный праздник Православный праздник Православный праздник

Противодействие распространению негативных явлений

В рамках реализуемой в школе программы «Будущее зависит от нас» по профилактике ПАВ среди учащихся были проведены тренинговые занятия родительского университета, на которых духовно-нравственное воспитание детей в семье признано основным аргументом в профилактике вредных привычек в молодежной среде.

Информация о сети социальных партнеров

Деятельность Центра «Небеса» осуществляется на основе партнерских отношений и тесного взаимодействия всех учреждений и организаций из окружающего социума. Разработаны планы совместных действий с настоятелем Успенского храма протоиереем Сергием, центральной детской библиотекой (филиалом №7).