На главную Школа 17
Белгородская область
город Старый Оскол
Школа 17 Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 17"
Старооскольского городского округа
Решаем вместе
Есть предложения, как совершенствовать организацию образовательной деятельности?

Школьное научное общество "Росток"


Наш девиз: "Быть любопытным и никогда не сдаваться!"  
Стивен Хокинг   

 Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить 
Т. Эдисон

 

Все мы мечтаем, чтобы в нашей школе детям было интересно учиться, преподавателям - интересно учить, а администрации - интересно управлять всем этим. К достижению мечты ведут разные пути. Их множество, но главное - найти общее дело.

Для динамически развивающегося учебного учреждения, в котором работают квалифицированные педагоги и учатся одаренные дети, таким общим делом могла бы стать исследовательская  работа в различных областях фундаментальной науки. Это вполне естественно, так как одной из важнейших задач образования как раз и является овладение основами наук. Вовлечение учащихся и учителей в активную научно-исследовательскую деятельность - насущная потребность времени. Это нужно и каждому ученику, и учителю, и школе в целом. Школьное научное общество «Росток» предлагает  сделать этот процесс более активным. 

Научное общество «Росток» — это разновозрастная группа школьников, где старшие воспитывают младших, где непременным является преемственность общественно значимых дел и традиций. В основе его деятельности лежит работа по изучению и исследованию вопросов, связанных с самой разнообразной тематикой, а также формирования навыков практической и самостоятельной работы. 

Исследовательский подход — один из способов познания человеком окружающего мира. Этот подход имеет четко установленные и принятые в научном мире черты, которые позволяют считать работу исследовательской. Именно с этой точки зрения ведется исследовательская работа в научном обществе учащихся школы № 17. 

Главная наша задача — не выявлять одаренных детей, а помочь ребятам сформировать представление о глобальности и актуальности того или иного рассматриваемого вопроса, предоставить им возможность участвовать в исследованиях и получать практические навыки, а также научить проведению и написанию исследовательской работы. 

Формы работы школьного научного общества учащихся самые разнообразные: теоретические, экспериментальные, работа с научной литературой, работа в архивах, экскурсии. 

Научное общество учащихся школы состоит из нескольких секций: филологическая, физико-математическая, естественнонаучная, первые шаги, историческая, эстетическая. Таким образом, любой ученик, который хочет заниматься исследовательской работой, может выбрать предмет, который ему интересен. Жесткого отбора в научное общество «Росток» нет, он происходит сам собой. Если ученик увлечен своей темой, поиском, открытием и истиной, то он с удовольствием проводит исследование и учится анализировать полученный результат. 

Главное предназначение НОУ – помочь детям раскрыть свои способности, применить свой талант в практической деятельности, научить их справляться с трудностями и не бояться отстаивать свою точку зрения, уважительно относясь к окружающим людям.

Документы

Научно-исследовательская деятельность

Научные исследования:

Общие требования и правила оформления рефератов и исследовательских работ

Общие требования и правила оформления текстов тезисов для заявки

Рекомендации к составлению презентаций

Руководитель школьного научного общества "Росток - Коробова Ксения Сергеевна, учитель биологии МБОУ "СОШ № 17"